ПО ФОРМЕ – ГРУБО, ПО СУТИ – ВЕРНО

По воскресеньям, по телеканалу «Культура», показывают программу «Что делать». За круглым столом собираются представители российской интеллектуальной элиты и обсуждают глобальные проблемы современности. Для рядовых граждан России многие из обсуждаемых ими проблем далеки, как недостижимые галактики. Тем более что участники передачи сплошь и рядом употребляют в дискуссии такие термины, которые без словаря иностранных слов и не поймешь. Впрочем, иногда создается впечатление, что и сами участники дискуссии не всегда понимают друг друга – до того заумны и отвлеченны их рассуждения. И все-таки послушать нашу интеллектуальную элиту иногда бывает интересно даже рядовым, не наделенным научными степенями россиянам. Так, мне показалась весьма любопытной одна из последних передач, в которой обсуждалась следующая проблема – покончено ли в России с марксизмом? Признаться, сначала я хотел сразу же выключить телевизор, предположив, что очень аргументированно и красноречиво участники дискуссии, в силу своего привилегированного социального положения, придут к выводу, что марксизм – зло, которому нет места в современной, демократической России. Однако то, что я услышал, оказалось для меня неожиданным. Оказалось, что практически все участники дискуссии считают, что хоронить марксизм не только в России, но и во всем мире, преждевременно.

Если обратиться к «Большой Советской Энциклопедии», то там найдем следующее определение марксизма:

«Научная система философских, экономических и социально-политических взглядов, составляющих мировоззрение рабочего класса; наука о познании и революционном преобразовании мира, о законах развития общества, природы и человеческого мышления, о законах революционной борьбы рабочего класса за свержение капитализма».

Современные российские критики марксизма подвергают его прямо-таки уничижительной критике, вот только несколько цитат из их работ:

«Марксизм притягателен только для идеалистов». «Налицо философская нищета марксизма». «Марксизм есть классовая идеология, которой нет места в демократическом обществе». «Марксизм есть идеологическая демагогия». «Противостоять марксизму может только демократическая свобода».

Однако на Западе, оказывается, к марксизму существует совсем другое отношение. Один из участников дискуссии вспомнил случай, когда перед российскими, продемократически настроенными интеллектуалами выступал западный ученый, посмевший упомянуть марксизм, на что моментально прореагировала одна из сидящих в зале «демократических» дамочек, которая возмущенно заявила примерно следующее: как вы смеете упоминать марксизм в государстве, которое с таким трудом от него только что избавилось? На это западный ученый сказал, что, во-первых, он имеет право высказывать свое мнение в любой аудитории, а во-вторых, он сомневается в том, что Россия, да и весь мир, безвозвратно расстались с марксизмом.

После этого воспоминания дискуссия в телепередаче «Что делать» приняла направление, которое явно противоречило тому, что нам чуть ли не каждый день через средства массовой информации пытается навязать партия власти, доказывающая, что советская власть была случайным явлением русской истории. Так, один из участников дискуссии сказал, а остальные с ним молча согласились, что классовая борьба, положенная в основу марксизма, продолжается, но в настоящее время в России наступательная инициатива перешла к буржуазии, которая борется за свои права всеми законными и незаконными методами.

И действительно – посмотрите, с какой настойчивостью новая русская буржуазия рвется во власть, сколько тратит средств и сил, чтобы пройти в законодательные органы от самых низов до самого верха государственной пирамиды. Что это, как не классовая борьба, в которой сегодня трудящиеся явно проигрывают и даже не обороняются? Федерация независимых профсоюзов только по названию независимая, а на самом деле ее руководство согласует с властью каждый свой «протестный» шаг. Коммунистическая партия увязла в борьбе с конкурентами на левом фронте и ослабла, хотя еще и пытается отстаивать интересы людей труда, подвергаясь при этом хорошо организованной информационной травле. Между тем продолжается передел собственности, в том числе с помощью заказных убийств, грязного компромата, подкупа и т.п.

Всё это – тоже извращенные проявления классовой борьбы, ведь новая русская буржуазия делит не свою личную, а нашу, общенародную собственность. Я уже не говорю о том, что они пытаются сделать с отечественной культурой, подменив ее так называемой массовой культурой – этой жвачкой, которую с отвращение выплюнул Запад (так об этой подмене сказал один умный западный ученый). В угоду себе новая русская буржуазия заказывает «новым русским историкам» переписывать почти всю русскую историю.

В этом отношении очень характерна телевизионная передача под названием «Русский абсурд», посвященная первой русской революции. Оказывается, не было никаких объективных причин для революции, благородные господа вполне успешно боролись за свободу, а серые русские мужики, вместо благодарности, боролись с ними. Что касается таких событий, как ставшее прологом революции 1905–1907 гг. Кровавое воскресенье, когда была расстреляна мирная демонстрация рабочих и погибло свыше тысячи человек, то о них стараются просто не вспоминать или перевирают их таким образом, что виноватыми становятся не убийцы, а убитые.

Организованная преступность и поголовная коррупция, массовая беспризорщина и проституция, многомиллионные армии бомжей и наркоманов, резкое увеличение смертности и катастрофическое уменьшение среднего возраста жизни россиян – всех этих «достижений» отечественный капитализм добился всего за полтора десятка лет! Не противостоять этим «достижениям» хотя бы на словах – значит потворствовать злу, которое может окончательно разрушить Россию, как до этого был разрушен Советский Союз.

Я всё ждал, когда кто-нибудь из участников дискуссии напомнит известное высказывание В.И.Ленина: «Учение Маркса всесильно, потому что оно верно». Однако на такую смелость наши интеллектуалы не решились. Главный вывод, к которому они пришли, состоит в том, что марксизм будет существовать до тех пор, покуда будет существовать капитализм. Долго ли? Вопрос остается открытым. Ни одна экономическая и социально-политическая система не может существовать вечно. Даже на смену ныне торжествующей капиталистической системе, в которую, очертя голову, вернулась Россия, когда-нибудь придет нечто другое. Хотелось бы надеяться, что у новой системы будет более порядочная и человечная физиономия – не такая наглая и уголовная, как у капитализма. Не случайно протестующая западная молодежь всё чаще выходит на демонстрации с лозунгом: «Капитализм – дерьмо».

По форме – грубо, по сути – верно.

главная | назад

Hosted by uCoz